ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ ИНОСТРАННЫХ СЛУШАТЕЛЕЙ В ВОЛГОГРАДСКОЙ АКАДЕМИИ МВД РОССИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье раскрываются особенности преподавания информатических дисциплин иностранным слушателям на подготовительном и первом курсе ВА МВД России. Проанализированы основные трудности, которые мешают успешной адаптации иностранных слушателей к новой образовательной среде в ходе обучения основам информатики: отсутствие необходимой языковой базы; разноуровневая подготовка по информатическим дисциплинам; образовательные традиции, отличающиеся от системы образования родной страны. На примере преподавания общеобразовательных дисциплин в ВА МВД России рассмотрены возможные пути решения возникающих проблем. Указана необходимость тесной взаимосвязи обучения информационным технологиям иностранных слушателей на подготовительном курсе с процессом их обучения русскому языку. Рассмотрены национально-личностные особенности обучаемых, прибывших из различных государств, и связанные с ними особенности общения преподавателя с данной категорией слушателей. Отмечена важность преемственности в изучении информатических дисциплин иностранными слушателями на протяжении всего времени обучения в вузе.

Ключевые слова:
информационные технологии, иностранные слушатели
Список литературы

1. Стародуб В. В. Актуальные проблемы языковой подготовки иностранных студентов к обучению в техническом вузе // Международное образование в начале XXI века. М., 2005. Ч. 1. С. 275-279.

2. Зверев Н. И. Предуниверситетская подготовка иностранных учащихся в новых условиях. Вестник ЦМО МГУ. 1997. Вып. 1.

3. Филимонова Н. Ю., Годенко А. Е. Предвузовская подготовка иностранных учащихся в рамках непрерывного образования // Международное образование в начале XXI века. М., 2005. Ч. 1. С. 50-57.

4. Ходякова Н. В. Ситуационно-средовой подход к проектированию личностно развивающих образовательных систем: автореф. дис. … д-ра пед. наук. Волгоград, 2013. С. 42.

5. Иванова М. И. Социально-педагогическая адаптация иностранных студентов к высшей школе России: дис. … д-ра псих. наук. СПб., 2001. С. 353.

Войти или Создать
* Забыли пароль?