Статья посвящена вопросам оптимизации профессиональной подготовки специалистов путем применения информационных систем в процессе обучения. Поскольку в современных условиях высококвалифицированный специалист не может обходиться без использования компьютеров, средств коммуникаций и соответствующего программного обеспечения, то в качестве приоритетного направления рассматривается применение в вузовском обучении информационных систем моделирования производственных процессов. Информационная система в статье определяется как интеграция трех компонентов: системы данных, программ и аппаратного обеспечения. Авторы рассматривают процесс подготовки специалистов в высшей школе как последовательное прохождение четырех стадий: дезадаптивной, адаптивной, поисковой и творческой. Каждая из стадий характеризуется развитием способности студентов к осознанному самостоятельному поиску, выбору стратегии решения и ее обоснованности, оценке качества полученных результатов в контексте будущей профессиональной деятельности. В рамках предложенной модели обучения студентов в вузе авторы научной статьи выделили четыре основных типа информационных систем: информационно-решающие, управляющие, информационные системы автоматизированного проектирования, советующие. Рассматриваются основные качественные характеристики названных информационных систем, предлагаются рекомендации по их применению в учебном процессе.
процесс обучения, модель, дидактическое средство, информационная система, профессиональная деятельность
1. Разбегаев П. В. Информационная компетентность личности как ценность: теоретический аспект // Вестник Волгоградской академии МВД России. 2009. № 2. С. 120-125.
2. Ермакова А. А. Формирование учебно-исследовательской деятельности студентов как средства базовой математической подготовки в техническом вузе: автореф. дис. … канд. пед. наук. Астрахань, 2010.
3. Феофанова Л. Н., Ермакова А. А. Перспективы применения компьютерных инженерных технологий в обучении // Вестник Волгоградской академии МВД России. 2014. № 2. C. 113-118.