В настоящей статье авторы приводят точку зрения о необходимости популяризации общественного финансового контроля, предлагают некоторые возможные варианты развития этой деятельности. В частности, в статье говорится о необходимости установления ограничений принудительного характера на исполнение государственного контракта в том случае, если жалоба на данную закупку принята к рассмотрению контролирующим органом до ее рассмотрения по существу; изменения административных регламентов контролирующих органов, которые не содержат специальных положений о взаимодействии с гражданами и общественными объединениями по вопросам механизма осуществления общественного финансового контроля в сфере госзакупок, а также других способах обеспечения открытости финансовой деятельности получателей бюджетных средств.
госзакупки, общественный контроль, государственный заказчик, ответственность, финансовый контроль
1. Конституция Российской Федерации. URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 01.06.2016).
2. Об основах общественного контроля в Российской Федерации: федер. закон от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ // СЗ РФ. 2014. № 30 (ч. 1). Ст. 4213.
3. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: федер. закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ // СЗ РФ. 2013. № 14. Ст. 1652.
4. Сухаренко А. Госзакупки под контроль! // ЭЖ-Юрист. 2015. № 18-19. С. 10.