1. Бахтин М. М. К философии поступка // Философия и социология науки и техники. М., 1986.
2. Возрождение культуры России: гуманитарные знания и образование сегодня. СПб., 1994.
3. Готт В. С., Урсул А. Д. Общенаучные понятия и их роль в познании. М., 1975.
4. Грибов Л. А. Зачем «лирика» физику? // Высшее образование в России. 1997.
5. Данильчук В. И. Теоретические основы гуманитаризации физического образования в средней школе: дис. в форме докл. … д-ра пед. наук. СПб., 1997.
6. Ильин В. В. Наука будущего: гносеологический анализ // Вестник МГУ. Сер. 7. Философия. 1985. № 5.
7. Каган М. С. Системный подход и гуманитарное знание. Л., 1991.
8. Крымский С. Б. Фактор культуры в мире науки // Философия, естествознание, социальное развитие. М., 1989.
9. Кульневич С. В. Единое образовательное пространство области (обоснование синергетической разработки). Воронеж, 1998.
10. Моль А. Социодинамика культуры. М., 1973.
11. Проблемы гуманитаризации математического и естественно-научного знания: сб. науч.-аналит. обзоров. М., 1991.
12. Пыщенко В. П. Гуманитаризация науки как проблема методологии // Проблемы методологии науки. М., 1985.
13. Сагатовский В. Н. Ценность и смысл // Философские науки. 1987. № 10.
14. Социальная экология и синтез научных знаний. Рига, 1988.
15. Степин В. С. Динамика научного знания как процесс самоорганизации: опыт философского осмысления. М., 1994.
16. Тарасов Л. B. Гуманитаризация как одно из основных направлений перестройки преподавания физики в школе // Физика в школе. 1988. № 2.
17. Щербинин В. А. Научное мировоззрение и жизненная позиция личности. М., 1991.