ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ПРИЗНАКОВ ПРЕСТУПНЫХ ХОЗЯЙСТВЕННО-ФИНАНСОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются закономерности отражения признаков преступных хозяйственно-финансовых операций в бухгалтерском учете организаций общественного питания, образ действий преступников, выражающийся в определенной последовательности, сочетании применяемых субъектом преступления отдельных действий и приемов. Определены пути усовершенствования знаний сотрудников органов внутренних дел в части тщательного изучения способов преступлений, совершаемых в сфере бытового обслуживания граждан.

Ключевые слова:
общественное питание, механизм преступных действий, способ преступления, документооборот, методика расследования преступлений, признаки преступления, доказательства
Список литературы

1. Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания: постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. № 1036

2. Голубятников С. П., Кравченко Ю. М., Меджевский А. А. Основы судебной бухгалтерии: учебник. Н. Новгород, 1994. С. 178.

3. Бурданова В. С. Особенности расследования хищений на предприятиях торговли и общественного питания. Л., 1984; Науменко Н. Д., Новиков С. И. Расследование хищений на предприятиях общественного питания и торговли. Киев, 1991; Поликарпова Т. И. Расследование хищений на предприятиях общественного питания // Криминалистика и судебная экспертиза: межвед. науч.-метод. сб. Вып. 35. Харьков, 1999.

4. Колесниченко А. Н., Коновалова Е. В. Криминалистическая характеристика преступлений. Харьков, 1985. С. 34—35.

5. Изменение в организациях общественного питания цен в течение рабочего дня, обоснованность наличия скидок или наценок проконтролировать практически невозможно из-за сложностей оформления. Поэтому имеет смысл применять кассовые аппараты, работающие по штрих-кодам или кодам, при которых кассир не сможет завысить цены. Такая техника позволяет снять остатки на текущий момент, сравнить их с продажами через кассу и получить отчет о том, какая продукция и по какой цене продавалась: См.: Зубакин Л. Контроль в общепите как средство сохранения прибыли // Экономическая газета. 2003. 28 янв.

6. Ищенко А. М. Предупреждение и раскрытие преступлений, совершаемых с использованием служебного положения в системе бытового обслуживания населения: дис. …канд. юрид. наук. М., 1989. С. 39.

7. СЗ РФ. 1997. № 34. Ст. 3980; О нормативной документации для предприятий общественного питания: письмо Комитета торговли Российской Федерации от 15 июля 1996 г. № 1-806/32-9

8. Налоговый вестник. 2003. № 3; Об обязательной сертификации услуг общественного питания: постановление Госстандарта, Роскомторга, Госкомсанэпиднадзора Российской Федерации от 7 сентября 1995 г. № 230-7/431.

Войти или Создать
* Забыли пароль?