В статье рассмотрены способы хищения нефти при ее транспортировке водным транспортом. Танкер одновременно является как объектом, на котором совершается кража, так и местом хранения похищенных нефтепродуктов. Существующая система учета объемов загрузки и выгрузки нефтепродуктов в нефтеналивные суда провоцирует их хищение, так как допускает значительные погрешности на естественные потери под воздействием температуры окружающей среды, солнечной активности, штормовых условий и т. п.
преступление, кража, нефтепродукты, транспортировка, транзит, морские порты, танкеры
1. Уголовное дело № 23712. Новороссийск, 2009.
2. Потери нефти и нефтепродуктов от испарения. Техника и технология транспорта и хранения нефти и газа / под ред. В. Ф. Новоселова. М., 1992. С. 247—253.
3. Наиболее совершенны поплавковые измерители уровня, позволяющие автоматизировать операцию измерения уровня и передавать показания в операторную (уровнемеры по ГОСТ 15983-98). Принцип работы уровнемера УДУ-5 основан на измерении длины ленты, соединенной поплавком, плавающим на поверхности нефтепродукта. При изменении уровня нефтепродукта и соответствующем перемещении поплавка лента наматывается на барабан, вращая мерный шкив со счетным устройством.
4. Приговор Новороссийского городского суда, вынесенный 09.06.2007 г. в отношении …. по уголовному делу № 1-672/2007 г., возбужденному по признакам преступления, предусмотренного пп. «а» ч. 4 ст. 158 УК РФ.
5. Техника и технология транспорта и хранения нефти и газа / под ред. В. Ф. Новоселова. М., 1992.
6. Фрид Е. Г. Устройство судна. Л., 1978.