В статье анализируются концептуальные положения педагогической теории «либерального образования» выдающегося английского философа XIX в. Дж. Г. Ньюмена. Дается характеристика целей, обоснованных Ньюменом, принципов и содержания образования.
история педагогики, педагогическая концепция, принципы образования, содержание образования
1. Norris T. J. Newman and His Theological Method, Leiden. NY: NCE, 1977. V. 10.
2. Сапрыкин Д. Л. Концепция образования и науки в «Идее университета» Джона Генри Ньюмена // История науки в философском контексте. СПб.: РХГА, 2007.
3. Cardinal Newman J. H. The Idea of a University // Edited by Martin J. Svaglic. San Francisco: Rinehart Press, 1960. P. XXXII.
4. King Benjamin J. Newman and the Alexandrian Fathers: Shaping Doctrine in Nineteenth-Century England. Oxford: Oxford University Press, 2009.
5. Jordan W. K. The Development of Religious Toleration in England, Vol. 1 London: London Press, 1932.
6. Barry W. John Henry Newman //The Catholic Encyclopedia. Vol. 10. NY: Robert Appleton Company, 1911.
7. Hess P. M. J. Catholicism and science. London: Greenwood Press, 2008.