ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГА К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КАК ВАЖНЕЙШЕЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ЕГО ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются подходы к формированию готовности педагога к использованию интерактивных средств обучения как важнейшего компонента его информационной компетентности. Обсуждаются ключевые понятия - интерактивность, интерактивный диалог, интерактивные средства обучения. Проанализированы специфические проблемы, возникающие при использовании интерактивных средств обучения в существующей образовательной практике. Обосновывается понимание интерактивных средств обучения как инструмента профессиональной деятельности педагога, позволяющего активизировать познавательную деятельность обучающихся на уроке с использованием интерактивного оборудования и электронных образовательных ресурсов. Обосновывается, что интерактивные средства обучения позволяют активизировать учебно-познавательную деятельность обучающихся в ходе интерактивного учебного диалога за счет: организации в электронном образовательном ресурсе различных видов обратной связи; включения в различные виды учебной деятельности; самостоятельного выбора времени, темпа, объема учебной работы, сложности и очередности использования учебной информации на экране и др. Рассматриваются технологические аспекты, методические особенности и примеры использования данных ресурсов на уроках информатики.

Ключевые слова:
информатизация образования, интерактивность, интерактивный диалог, интерактивная доска, интерактивные средства обучения, компьютерная презентация, мультимедийные технологии, электронные образовательные ресурсы, готовность педагога к использованию интерактивных средств обучения
Список литературы

1. Ходякова Н. В. Роль понятия «ситуация развития личности» в проектировании процесса профессиональной подготовки специалистов // Вестник Волгоградской академии МВД России. 2011. № 16.

2. Борисова Н. В., Данильчук Е. В. Профессиональная компетентность современного учителя информатики в условиях перехода на новые образовательные стандарты школы и вуза // Школа будущего. 2011. № 5.

3. Роберт И. В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты). 3-е изд. М., 2010.

4. Димухаметов Р. С. Настольная книга фасилитатора: учеб.-метод. пособие организатора курсов повышения квалификации. Челябинск, 2010.

5. Выготский Л. С. Педагогическая психология / под ред. В. В. Давыдова. М., 1991.

6. Бершадский М. Е. Ошибки восприятия информации, причины их возникновения и возможности устранения // Школьные технологии. 2012. № 3. C. 63-70.

7. Бобровская Л. Н., Данильчук Е. В., Куликова Н. Ю. Методические особенности использования интерактивных средств обучения для решения дидактических задач учителя на уроках информатики // Информатика и образование. 2013. № 2 (241). С. 76-78.

8. Бобровская Л. Н., Куликова Н. Ю. Создание электронных образовательных ресурсов средствами PowerPoint // Педагогическая информатика. 2012. № 1.

9. Куликова Н. Ю. Методические основы формирования готовности будущего учителя информатики к использованию интерактивных средств обучения [Электоронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 4. URL: http://www.science-education.ru/118-14228 (дата обращения: 10.10.2014).

Войти или Создать
* Забыли пароль?