ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИСПРАВЛЕНИЯ ОСУЖДЕННЫХ, ОТБЫВАЮЩИХ НАКАЗАНИЕ ЗА СОВЕРШЕНИЕ ТЯЖКИХ И ОСОБО ТЯЖКИХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ: ВОЗМОЖНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
На основе изучения литературных источников, описывающих использование методов психологического воздействия, в статье оцениваются возможности их применения в исправительных учреждениях в отношении лиц, отбывающих наказание за совершение тяжких и особо тяжких преступлений. Поскольку целями наказания являются исправление осужденных и предупреждение совершения ими новых преступлений, достижению такого результата будет способствовать внушение осужденным осознания необходимости соблюдать установленные обществом и государством правила поведения. Применение специалистами методов психологического воздействия на осужденных, отбывающих наказание за совершение тяжких и особо тяжких преступлений, в исправительных учреждениях следует расценивать как одно из средств их исправления, которое позволит улучшить криминогенную обстановку в стране, снизить количество совершаемых рецидивных преступлений. Вместе с тем применение методов психологического воздействия на осужденных за совершение тяжких и особо тяжких преступлений должно строиться на четкой нормативно-правовой безе, некоторые варианты корректировки которой предлагаются автором.

Ключевые слова:
исправление, предупреждение, методы психологического воздействия, применение, осужденные, тяжкие и особо тяжкие преступления
Список литературы

1. Мальцев В. В., Канубриков В. А., Стрилец О. В. Предупреждение преступлений как цель криминалистической деятельности и уголовного наказания // Вестник Волгоградской академии МВД России. 2012. № 2. С. 135-141.

2. Ничуговская О. Н. Штраф в системе наказаний, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, и целесообразность его применения в отдельных случаях // Вестник Волгоградской академии МВД России. 2008. № 2. С. 62-65.

3. Смирнова Е. В. Наказание: эволюция от карательной модели к восстановительной // Вестник Волгоградской академии МВД России. 2012. № 4. С. 85-91.

4. Алексеева А. П. Ответственность за экологические правонарушения (преступления) // Пути развития российской юридической науки и образования в XXI в.: тез. докл. науч.-практ. конф. 25-26 октября 2001 г. Волгоград, 2001. С. 129-132.

5. Состояние преступности: статистика и аналитика [Электронный ресурс] // МВД России: сайт. URL: https://mvd.ru/folder/101762 (дата обращения: 10.10.2015).

6. Буль П. И. Психотерапия, гипноз и внушение в практической медицине. Л., 1990.

7. Бехтерев В. М. Гипноз. Внушение. Телепатия. М., 1994.

8. Бехтерев В. М. Социально-психологическая концепция. М., 1994.

9. Свядощ А. М. Психотерапия: пособие для врачей. СПб., 2000.

10. Черепанов Г. Г., Шмидт А. А. Гипноз как нетрадиционный способ проведения оперативно-разыскного мероприятия «Опрос» // Юридическая наука и правоохранительная практика. 2013. № 3.

11. Об утверждении примерных дополнительных профессиональных программ медицинского образования по специальности «Психиатрия-наркология»: приказ Минздрава России от 22 января 2014 г. № 35н // Рос. газ. 2014. 19 мая.

12. Об утверждении примерных дополнительных профессиональных программ медицинского образования по специальности «Гериатрия»: приказ Минздрава России от 22 января 2014 г. № 36н // Рос. газ. 2014. 11 авг.

13. О профессиональной работе и правах медицинских работников: декрет ВЦИК, СНК РСФСР от

14. декабря 1924 г. // Свод законов РСФСР. 1988. Т. 3.

15. Алексеева А. П. Деятельность российской полиции в оценках общественности // Вестник Волгоградской академии МВД России. 2011. № 4. С. 26-33.

16. Алексеева А. П. Дорожная карта дальнейшего реформирования органов внутренних дел Российской Федерации (кадровый профессионализм, открытость для доверия и оптимизация): проблемы и перспективы реализации // Юридическая наука и правоохранительная практика. 2012. № 4. С. 16-20.

Войти или Создать
* Забыли пароль?