В настоящей статье автор исследует некоторые условия, в том числе существенные, заключения государственных (муниципальных) контрактов. Выявлены отдельные позиции, на которые следует обращать внимание при заключении государственного (муниципального) контракта, спорные положения, содержащиеся в действующем законодательстве о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Делается акцент на отсутствии в законе условий о снижении цены контракта на размер налога на добавленную стоимость в том случае, если победитель торгов освобожден от его уплаты. Для устранения данной коллизии предлагается внести изменения в ст. 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, согласно которым в случае применения исполнителем (подрядчиком) специального налогового режима, предполагающего его освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость, цена контракта должна снижаться на соответствующую величину.
государственный контракт, снижение цены контракта, существенные условия государственного контракта, налог на добавленную стоимость, пени, штраф
1. Кикавец В. В. Административно-правовое регулирование государственного заказа в Российской Федерации: автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 2010.
2. Тихомиров А. С. Институт государственного и муниципального заказа в административном праве: автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 2009.
3. Определение Верховного Суда РФ от 3 марта 2015 г. по делу № 305-ЭС14-4115, А41-60951/13. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
4. Ерин В. В. Гражданско-правовое регулирование подрядных работ и работ по геологическому изучению недр для государственных нужд: на основе государственных контрактов: дис.. канд. юрид. наук. М., 2011; Поваляев А. А. Морская перевозка грузов для государственных нужд: дис.. канд. юрид. наук. Владивосток, 2009; Шихова С. С. Гражданско-правовое регулирование поставки товаров для государственных и муниципальных нужд: дис.. канд. юрид. наук. М., 2011.
5. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй / под ред. О. Н. Садикова. М.: ИНФРА-М, 2006.
6. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: федер. закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ // СЗ РФ. 2013. № 14. Ст. 1652.
7. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: федер. закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ (утратил силу) // СЗ РФ. 2005. № 30 (Ч. 1). Ст. 3105.
8. Гражданский кодекс Российской Федерации (ч. 2) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ // СЗ РФ. 1996. № 5. Ст. 410.
9. Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом: постановление Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1063 // СЗ РФ. 2013. № 48. Ст. 6266.
10. Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 13 июля 2016 г. № Ф06-10222/2016 по делу № А49-9838/2015. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
11. Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 4 декабря 2015 № 12АП-11522/2015 по делу № А06-5291/2015. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс»; Решение Курганского управления Федеральной антимонопольной службы России от 25 января 2017 г. по делу № 05-02/6-17. URL: http://solutions.fas.gov.ru (дата обращения: 28.01.2017).