1. Анцыферова Л. И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысление, преобразование ситуаций и психологическая защита // Психологический журнал. M., 1994. Т. 5. № 1. С. 3—17.

2. Асмолов А. Г. От практической психологии к развивающему образованию // Детский практический психолог. 1986. № 1—2. С. 9—13.

3. Бондаревская Е. В., Кульневич С. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: учеб. пособие. Ростов н/Д, 1999.

4. Бондаревская Е. В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания // Педагогика. 1995. № 4.

5. Воробьев Н. Е. Содержание трудовой подготовки как средство формирования личности в средней школе США. Формирование у учащегося знаний и умений в единстве с личностью. Луганск, 1992.

6. Роджерс К., Фрейберг Дж. Свобода учиться. М., 2002.

7. Maslow A. H. The psychology of science. N. Y., 1996.

8. Maslow A. H. Toward a psychology of being. Princeton, 1968.

9. Rogers С. On Becoming a Person. Boston, 1961.