1. Анцыферова Л. И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысление, преобразование ситуаций и психологическая защита // Психологический журнал. M., 1994. Т. 5. № 1. С. 3—17.
2. Асмолов А. Г. От практической психологии к развивающему образованию // Детский практический психолог. 1986. № 1—2. С. 9—13.
3. Бондаревская Е. В., Кульневич С. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: учеб. пособие. Ростов н/Д, 1999.
4. Бондаревская Е. В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания // Педагогика. 1995. № 4.
5. Воробьев Н. Е. Содержание трудовой подготовки как средство формирования личности в средней школе США. Формирование у учащегося знаний и умений в единстве с личностью. Луганск, 1992.
6. Роджерс К., Фрейберг Дж. Свобода учиться. М., 2002.
7. Maslow A. H. The psychology of science. N. Y., 1996.
8. Maslow A. H. Toward a psychology of being. Princeton, 1968.
9. Rogers С. On Becoming a Person. Boston, 1961.