В данной статье рассматривается одна из ведущих компетентностей специалиста — информационная. Раскрывается связь информационной компетентности с проблемой познавательного интереса личности в области изучения и применения компьютера. На основе структурно-функциональной модели познавательного интереса в качестве обоснованных средств и методов его формирования предлагаются учебно-познавательные задачи информационно-исследовательского характера и их классификация.
компетенция, компетентность, информационная компетентность, познавательный интерес
1. Балл Г. А. Теория учебных задач. М., 1990.
2. Доклад Erich Svecnik. Концепция ключевых компетенций и ее внедрение в Австрийскую систему высшего образования. 2002.
3. Доклад зам. директора Департамента образования, культуры и спорта Совета Европы М. Стобарта (препринт).
4. Машбиц Е. И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. М., 1988.
5. Разбегаев П. В. Формирование у старшеклассников познавательного интереса к изучению и применению компьютера: автореф. дис. … канд. пед. наук. Волгоград, 1999.