ФОРМИРОВАНИЕ У СТУДЕНТОВ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОМУ КОМПОНЕНТУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассмотрена проблема формирования ценностного отношения к социально-гуманитарному компоненту профессионального образования, решение которой позволяет проектировать учебный процесс сквозь призму универсальных гуманистических ценностей. Главным результатом решения данной проблемы является ценностно-смысловая коммуникация, которая заключается в субъективном опыте обучающегося, в опыте ценностного самоопределения и позволяет рассматривать учебный материал в социокультурном контексте.

Ключевые слова:
ценностно-смысловая компетентность, социально-гуманитарное образование, гуманитарное знание, социально-гуманитарный компонент профессионального образования, ценностное отношение к социально-гуманитарному компоненту профессионального образования
Список литературы

1. Выготский Л. С. Педагогическая психология. М., 1991. С. 480.

2. Мамардашвили М. К. Стрела познания (набросок естественноисторической гносеологии). М., 1997.

3. Разбегаева Л. П. Ценностные основание гуманитарного образования: теория и практика: монография. Волгоград, 2010.

4. Эльконин Б. Д. Введение в психологию развития. М., 1994.

5. Андреев А. Гуманитарная педагогика высшей технической школы // Высшее образование в России. 2008. C. 119—127.

6. Шиянов Е. Н. Теоретические основы гуманизации педагогического образования: автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 1991.

7. Третьяк С. В. Формирование у студентов ценностного отношения к гуманитарному компоненту профессионального образования: дис. … канд. пед. наук. М., 2003.

Войти или Создать
* Забыли пароль?