В статье анализируются особенности высшего образования в США и России, такие как: применение многоуровневой образовательной системы, введение рейтинговой системы, вариативность учебного плана, применение тестов в качестве вида контроля, апробация кредитов как учебных единиц.
высшее образование, университеты, вариативность, рейтинг, кредит
1. Pulliam J. History of Education in America. NJ: Merrill, 2005.
2. Интернет-журнал о рейтингах на любой вкус, цвет и запах [Электронный ресурс]. URL: http://vtopik.ru (дата обращения: 28.10.2012).
3. Gutek G. L. American Education 1945—2000. Chicago, Loyola University, 2000.
4. Синицына Г. А. Становление российской магистратуры в свете зарубежного опыта [Электронный ресурс]. URL: http://prof.msu.ru/publ/omsk (дата обращения: 23.04.2011).
5. Monroe P. A text-book in the history of education. NY: Macmillan, 1905.
6. Мартыненко Л. Г. Вариативность кредит-системы в российских и зарубежных вузах [Электронный ресурс] // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2007. № 53. URL: http://cyberleninka.ru (дата обращения: 10.11.2012).
7. Бокова Т. Н., Кривошапова А. С. Рейтинговая система оценивания знаний студентов в высших учебных заведениях США и России // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения: сб. материалов XXV Междунар. науч.-практ. конф. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2012. С. 223—227.
8. Gaither М. American Educational History Revisited: A Critique of Progress. NJ: Teachers College Press May, 2000.