В статье текст рассматривается как основное средство обучения студентов-иностранцев языку специальности. Учитывая достижения когнитивной лингвистики, в качестве единицы извлечения из текста информации принимается концепт. Применительно к текстам по специальности обосновывается необходимость введения понятия «концепт текста», соотносящегося с новым знанием в рамках определенной специальности, предлагаются пути оптимизации работы студентов по формированию такого концепта.
антропоцентрический подход, язык специальности, профессионально ориентированные методические материалы, специальные тексты, концепт текста, концептосфера
1. Кравченко А. В. Язык и восприятие: Когнитивные аспекты языковой категоризации. Иркутск: ИГУ, 1996.
2. Аскольдов (Алексеев) С. А. Концепт и слово // Рус. словесность. От теории словесности к структуре текста: антология. М.: Академия, 1997.
3. Болдырев Н. Н. Когнитивная семантика. Тамбов: Тамбов. гос. ун-т, 2000.
4. Залевская А. А. Введение в психолингвистику. М.: Рос. гос. гуманит. ун-т, 2000.
5. Красных В. В. Основы психолингвистики и теории коммуникации: курс лекций. М.: Гнозис, 2001.
6. Майоров В. И. Введение в юридическую специальность: учеб. пособие. Челябинск, 2005.
7. Ракитина С. В. Научный текст: когнитивно-дискурсивные аспекты: моногр. Волгоград: Перемена, 2006.