В статье рассматривается процесс формирования гражданской позиции курсантов, в том числе в рамках концепции ценностно ориентированного гуманитарного образования. Гражданская позиция определяется как ценностное отношение личности к гражданскому обществу. Выделяются следующие ее функции: предметно-практическая, познавательно-прогностическая и социально-культурная.
гражданская позиция, гражданский долг, гражданская ответственность, гражданственность, гражданское общество
1. Разбегаева Л. П. Ценностные основания гуманитарного образования: моногр. Волгоград, 2001.
2. Франкл В. Человек в поисках смысла: сб.: пер. с англ. и нем. / под общ. ред. Л. Я. Гозмана и Д. А. Леонтьева. М., 1990.
3. Кирьякова А. В. Теория ориентации личности в мире ценностей: моногр. Оренбург, 1996.
4. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М., 1989. Т. 2.
5. Кожокарь В. И. Формирование гражданского облика старшеклассников. Кишинев, 1985.
6. Петровский В. А. Личность в психологии: парадигма субъектности. Ростов-н/Д, 1996.
7. Гурова Р. Г., Кокорина Е. И. Воспитание гражданских качеств у учащихся старших классов // Подготовка старшеклассников к жизни. М., 1979.
8. Рувинский Л. И. Нравственное воспитание личности. М., 1982.
9. Чеснокова И. И. Проблема самопознания в психологии. М., 1978.
10. Каган М. С. Философия культуры. СПб., 1996.
11. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. М., 1981.