ЮРИДИЧЕСКАЯ КЛИНИКА В РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ПРИ ПОДГОТОВКЕ ЮРИСТА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена изменениям в организации, содержании и методическом обеспечении учебного процесса вузов по подготовке юристов, связанным с введением в действие новых федеральных образовательных стандартов ВПО и изменением самой образовательной парадигмы - переходом от «дидактики памяти» к «дидактике мышления». Рассматриваются возможности юридической клиники как инструмента построения интерактивного, практико-ориентированного, учитывающего индивидуальные потребности студента образовательного процесса. Юридическая клиника представляется как особым образом организованное образовательное пространство, своеобразный учебный полигон, на котором происходит формирование общекультурных и профессиональных компетенций будущего юриста. Анализируется сложившийся многообразный опыт построения юридических клиник. На примере Волгоградского филиала РАНХиГС выявляются проблемы организации и деятельности юридических клиник, их взаимодействия с государственными органами и негосударственными правозащитными организациями. Раскрываются принципы деятельности студентов-клиницистов, их воспитательная роль в подготовке современного профессионального юриста. Исследуются социальные функции юридических клиник: образовательная, информационно-воспитатель-ная, правозащитная. Оценивается роль клиник в повышении уровня правосознания общества, формировании гражданского общества и правового государства в России.

Ключевые слова:
юридическая клиника, образовательная парадигма, компетентностный подход
Войти или Создать
* Забыли пароль?