ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЛОКАЛЬНОЙ СЕТИ КАК СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ В ВУЗЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье раскрываются инструментальные возможности локальной вычислительной сети как объекта изучения и средства обучения информатическим дисциплинам в вузе. Обсуждаются методический потенциал и функции локальной сети. Приводятся варианты сетевого администрирования и примеры необходимой информационно-программной поддержки в различных педагогических ситуациях. Выделены основные функции локальной сети как средства обучения: регуляция порядка информационных обменов; организация дифференцированного доступа к информационным источникам; структурирование общих учебных информационных ресурсов; дистанционный контроль учебной деятельности. Особое внимание уделяется использованию в процессе обучения такого механизма администрирования локальной сети, как разграничение доступа к сетевым ресурсам. Выделено три вида доступа, используемого в учебном процессе, и для каждого описаны сферы и механизмы их возможного применения. Подчеркнута взаимосвязь процесса разграничения доступа к информационным ресурсам с созданием четкой структуры хранения данных, без которой невозможно эффективное управление работой локальной сети.

Ключевые слова:
локальная вычислительная сеть, средство обучения
Список литературы

1. Ходякова Н. В. Ситуационно-средовой подход к проектированию личностно развивающих образовательных систем: автореф. дис. … д-ра пед. наук. Волгоград, 2013. 41 с.

2. Гершунский Б. С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы. М.: Педагогика, 1987. 264 с.

3. Педагогические технологии дистанционного обучения / под ред. Е. С. Полат. М.: Академия, 2006. 392 с.

4. Ходякова Н. В. Информационно-коммуникативная образовательная компетентность: понятие, уровни, процесс формирования. Волгоград: Перемена, 2003. С. 91-95.

Войти или Создать
* Забыли пароль?