В научной и специальной литературе не утихают дискуссии по поводу психологических аспектов и физических препятствий при овладении приемами и способами стрельбы специальными субъектами. Обусловлено это прежде всего интересом к внутреннему и внешнему содержанию человека как субъекта различных правоотношений. Сотрудник полиции, не имеющий в своем арсенале навыков профессионального обращения с огнестрельным оружием, не может соответствовать квалификационным требованиям ввиду невозможности противодействовать преступному миру. На основе опыта преподавания дисциплины огневой подготовки констатируем, что навыки преподавателей хоть и становятся более богатыми и практически насыщенными, овладение и усвоение теоретических и практических особенностей не остаются без проблемных зон. В первую очередь это обусловлено следующими факторами: 1. Психические факторы (эстетическая сторона, психологическая и гносеологическая). 2. Физиологические факторы. К физиологическим факторам можно отнести уровень физической подготовки и особенности организма обучающегося на воздействие окружающей обстановки при производстве выстрела. Возможно, что в процессе обучения преподавателям трудно будет, исходя из имеющихся у него навыков и знаний, выявить и правильно определить причины тех или иных психических или физиологических обстоятельств, которые будут препятствовать процессу овладения приемами и правилами стрельбы из огнестрельного оружия обучающимися лицами. Преподаватель должен точно выявить характер этого препятствующего фактора и привлечь специалистов из соответствующей области знаний, для того чтобы совместно разработать правильные методы искоренения возможных трудностей.
огневая подготовка, полицейский, психологическое состояние, физиология, психологические проблемы, курсант
1. Редько А. А. Новое понимание законности // Вестник Волгоградской академии МВД России. 2014. № 1 (28). С. 20-22; Князьков А. С. Применение и использование огнестрельного оружия сотрудниками милиции как мера административно-правового пресечения: автореф. дис. … канд. юрид. наук. Томск, 1998.
2. Вайнштейн Л. М. Оружие - пистолет!: учеб.-метод. пособие по стрельбе из пистолета. М., 1998. С. 36.
3. О полиции: федер. закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ.
4. Овчинников В. А., Белецкий А. А. Инновационные технологии в образовательном процессе вузов МВД России // Вестник Волгоградской академии МВД России. 2010. № 4 (15). С. 107.
5. Коноплева И. Н. Личностная составляющая психологической готовности сотрудников милиции к применению огнестрельного оружия и ее изменение в процессе тренинга: автореф. дис. … канд. псих. наук. Ростов н/Д, 2005.
6. Каплунов А. И., Милюков С. Ф. Применение и использование боевого ручного стрелкового, служебного и гражданского огнестрельного оружия. СПб., 2003.
7. Редько А. А. Место и роль правового воспитания в правозащитной политике // Вестник Волгоградской академии МВД России. 2010. № 1 (12). С. 24, 25.