ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СТУДЕНТОВ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена вопросам развития информационной компетентности в условиях современной высшей школы. Рассмотрены дефиниции данного понятия. Авторы научной работы рассматривают информационную компетентность в двух аспектах: в смысле использования компьютерных технологий и как процесс восприятия информации человеком. Изложены основные признаки информационной компетентности личности. Студент высшей школы, обладающий информационной компетентностью, должен свободно ориентироваться в информационном пространстве, успешно работать с коммуникационными технологиями, применять интерактивные технологии в своей профессиональной деятельности. В статье представлены требования к организации процесса обучения в условиях высшей школы для достижения поставленной цели, рассматриваются формы, методы и средства, отражающие содержание системы подготовки будущих специалистов. Авторы акцентируют внимание на том, что развитие информационной компетентности на стадии обучения в университете обусловлено современной реальностью, однако, помимо требований, предъявляемых к личности современного специалиста, необходимо, чтобы каждым вузом учитывались место и возможности современных информационных технологий в учебном процессе, что требует решения определенных организационных, управленческих и научно-исследовательских задач.

Ключевые слова:
компетентностный подход, компетенция, компетентность, информация, информационная компетентность, высшее образование, информатизация, интерактивные технологии
Список литературы

1. Струков Е. Н. Информационная компетентность как условие повышения качества высшего образования // Образовательные технологии и общество. 2008. Т. 11. № 2.

2. Роберт И. В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогические и технологические аспекты). М., 2007.

3. Семенов А. Л. Роль информационных технологий в общем среднем образовании. М., 2000.

4. Зайцева О. Б. Формирование информационной компетентности будущих учителей средствами инновационных технологий: автореф. дис. … канд. пед. наук. Брянск, 2002.

5. Шевченко Е. М. Методическая система формирования информационно-коммуникативной компетентности будущих экономистов в процессе обучения информатическим дисциплинам с применением компьютерных сетей: дис. … канд. пед. наук. Волгоград, 2006;

6. Ходякова Н. В. Целостная модель вузовской подготовки специалиста, компетентного в области информационных технологий // Вестник Волгоградского гос. архитектурно-строительного ун-та. Сер.: Техн. науки. 2005. Вып. 5. С. 111-114.

7. Ходякова Н. В. Ситуационно-средовой подход к формированию личностно развивающих образовательных систем: автореф. дис. д-ра пед. наук. Волгоград, 2013.

Войти или Создать
* Забыли пароль?