В статье рассматриваются различные подходы к определению понятия «взаимодействие», изучается содержание процессов взаимодействия субъектов государственного управления, проводится разграничение различных его видов. По мнению автора, взаимодействие указанных субъектов может носить характер субординации, координации, кооперации и реординации. Наиболее распространенным видом взаимодействия является взаимодействие в порядке субординации - системы взаимоотношений, построенных по принципу иерархии, соподчиненности субъектов управленческих отношений. Для взаимодействия, носящего координационный характер, характерным является сочетание равноправия субъектов взаимодействия в процессе принятия решений и наличие координирующего центра, обладающего определенными властными полномочиями. При взаимодействии в порядке кооперации координирующий центр отсутствует. Субъекты взаимодействия подобного рода полностью самостоятельны и независимы, в то же время их деятельность направлена на решение одной или очень схожих задач, установленных нормативными актами. Реординация - один из видов взаимодействия, заключающийся в вертикальном упорядочении снизу вверх. В самом широком смысле реординация заключается в реализации гражданами конституционных прав на участие в управлении государством.
interaction, subordination, coordination, cooperation, reordination, entities of public administration, взаимодействие, субординация, координация, кооперация, реординация, субъекты государственного управления
1. Попов В. В. Проблемы теории прав человека: информационная теория прав человека // Вестник Волгоградской академии МВД России. 2014. № 1 (28).
2. Мещеряков А. Н. Правовое регулирование и проблемы оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации // Вестник Волгоградской академии МВД России. 2014. № 3 (30).
3. Ожегов С. И. Словарь русского языка / под ред. Н. Ю. Шведовой. М., 1987.
4. Философский энциклопедический словарь / под ред. Л. Ф. Ильичева, П. Н. Федосеева, С. М. Ковалева. М., 1983.
5. Томин В. Т. Проблемы оптимизации сферы функционирования органов внутренних дел. Горький, 1978.
6. Кузнецов А. П., Щербаков В. Ф. Взаимодействие правоохранительных и контролирующих органов при противодействии экономической преступности: теоретико-прикладной аспект: моногр. Н. Новгород, 2007.
7. Коваленко А. П., Логинова Н. Г., Николаева Н. М. Взаимодействие при раскрытии и расследовании преступлений: учеб. пособие. М., 2010.
8. Зимин О. В., Быстрова Ю. В. Взаимодействие субъектов предупреждения легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем // Научный портал МВД России. 2009. № 4 (8).
9. Запаренко А. М. Координация деятельности органов предварительного следствия как составная часть процесса организации расследования преступлений // Рос. следователь. 2010. № 19.
10. О прокуратуре Российской Федерации: федер. закон от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 21.11.2011) // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
11. О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью (вместе с «Положением о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью»): указ Президента РФ от 18.04.1996 № 567 (ред. от 25.11.2003) // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
12. Максуров А. А., Макаров И. И. Координация в праве: моногр. Ярославль, 2012.
13. Алексеев А. П., Мельников В. А. Основы государственного и муниципального управления в Российской Федерации: учеб. пособие. Волгоград, 2012.
14. Яценко Н. Е. Толковый словарь обществоведческих терминов. М., 1999.