Статья описывает особенности использования специализированного программного обеспечения для автоматизации процесса управления проектами как основы разработки новых учебных курсов. Данный подход применяется в качестве инструмента проектирования образовательной среды развития информационных компетенций студентов. Использование программных систем поддержки процесса планирования и контроля учебного процесса позволяет сократить время реакции на события, требующие внесения изменений в процесс преподавания учебного курса. Дается обоснование возможности рассмотрения процесса разработки и последующего преподавания нового учебного курса как проектной деятельности. При этом выделяются три уровня иерархии, возникающих в процессе внедрения курса в учебный процесс (уровень взаимодействия структурных подразделений, уровень взаимодействия преподавателей и уровень взаимосвязи отдельных частей курса между собой). Показано, что задача управления процессом внедрения представима в виде календарно-ресурсного планирования. На примере курса «Дискретная математика» рассматривается процесс создания взаимосвязи между отдельными темами с дальнейшим назначением ресурсов на каждую тему. Ресурсы представлены в виде учебных аудиторий, лабораторий, преподавателей. Для каждого из ресурсов учитывается его календарная доступность. Пример обеспечения компьютерной поддержки процесса планирования рассмотрен с использованием специализированного программного продукта Projectот Microsoft. Для отслеживания процесса обучения применяется анализ, визуализированный диаграммами Ганта запланированного процесса и процесса, отражающего фактическое состояние дел. Это позволяет оперативно воздействовать на учебный процесс в целях его корректировки. Метод показал свою эффективность для учебных курсов профиля информационных технологий с повышением уровня информационных компетенций студентов.
проект, учебный процесс, компетенции, информационные технологии, план, факт, диаграмма Ганта, ресурсы, анализ, студенты, преподаватели, аудитории
1. Феофанова Л. Н., Ермакова А. А., Тарасова И. А. О диагностике в педагогике высшей школы // Вестник Волгоградской академии МВД России. 2012. № 1. C. 195-200.
2. Ходякова Н. В. Ситуационно-средовой подход к проектированию содержания профессиональной подготовки и оценке уровня компетентности // Вестник Волгоградской академии МВД России. 2008. № 2 (7). С. 105-109.
3. Акулов Л. Г., Богатырев Р. С., Наумов В. Ю. Введение в информатику. Основы программирования на языке Pascal: учеб. пособие. для студентов заочной формы обучения. Волгоград, 2013.
4. ISO 21500:2012 Guidanceonprojectmanagement [Электронный ресурс]. URL: http://iso21500.ru (дата обращения: 01.11.2014).
5. Наумов В. Ю., Акулов Л. Г., Авдеюк О. А. Информатика для студентов заочной формы обучения. Практика: учеб. пособие. Волгоград, 2012.
6. Whitty S.J.,Schulz, M.F. The PMBOK Code// 20th IPMA World Congress on Project Management. 2006. №1.P. 466-472.
7. Куперштейн В. И. MicrosoftProject 2013 в управлении проектами. СПб., 2014.
8. Тарасова И. А. Использование современных информационных технологий в подготовке специалистов экономического профиля // Вестник Московского университета МВД России. 2008. № 2. C. 122-124.