КОМПЬЮТЕРНАЯ СРЕДА ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ИНОСТРАННЫХ СЛУШАТЕЛЕЙ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье раскрываются понятия «информационные компетенции», «компьютерная среда», «компьютерная технология обучения», перечислены основные компоненты компьютерной технологии обучения. Рассмотрены особенности преподавания дисциплин, связанных с информационными технологиями, на кафедре информатики и математики Волгоградской академии МВД России. Перечислены задачи, которые предстоит решать слушателям, обучающимся по разным специальностям, с помощью информационных технологий в своей будущей профессиональной деятельности. Проанализированы трудности, возникающие у иностранных слушателей при изучении информатических дисциплин, и указаны пути их решения. Отмечена возможность осуществления самоконтроля и самообучения при работе в компьютерной среде, что значительно повышает мотивацию обучающегося. Отмечена ведущая роль компьютерных сред обучения в формировании информационных компетенций у иностранных слушателей. Перечислены возможности компьютерной образовательной среды, которые связаны с ее интерактивностью, сетевым и мультимедийным характером представления информации. Указана возможность проведения индивидуальных консультаций, индивидуального компьютерного контроля обучающихся, обеспечиваемая условиями компьютерной среды, которая позволяет эффективно организовать работу иностранных слушателей.

Ключевые слова:
information competence, computer environment, foreign students, информационные компетенции, компьютерная среда, иностранные слушатели
Список литературы

1. Красильникова В. А. Концепция компьютерной технологии обучения. Оренбург, 2008.

2. Байденко В. И. Базовые навыки (ключевые компетенции) как интегрирующий фактор образовательного процесса // Пофессиональное образование и личность специалиста. М., 2003. С. 14-32.

3. Зеер Э. Ф., Сыманюк Э. Э., Павлова А. М. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход: учеб. пособие. М., 2005.

4. Зимняя И. А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 34-42.

5. Ходякова Н. В. Проектирование образовательных сред подготовки компетентных экспертов-криминалистов // Судебная экспертиза. 2012. № 3 (31). С. 84-90.

6. Ходякова Н. В. Проектирование процесса подготовки профессионально компетентных сотрудников полиции с опорой на ситуационно-средовой контекст обучения // Вестник Волгоградской академии МВД России. 2011. № 4 (19). С. 114-118.

Войти или Создать
* Забыли пароль?