В современном российском обществе к сотрудникам органов предварительного следствия с учетом стоящих перед ними задач предъявляются высокие требования. Повышение квалификации является одной из форм повышения компетентности должного лица, отражающей уровень профессиональной подготовки сотрудника, с учетом которого он может эффективно выполнять свои профессиональные обязанности. В предлагаемой статье делается акцент на внедрение практико-ориентированных методов обучения в системе дополнительного профессионального образования МВД России, которые позволяют в рамках проводимых занятий с обучаемыми воссоздавать, моделировать реальные ситуации профессиональной деятельности и тем самым формировать практическое мышление и коммуникативные умения будущих следователей и руководителей следственных подразделений. Раскрываются общие компетенции сотрудников органов предварительного следствия, с учетом которых возможно максимальное приближение содержания обучения к специфике задач, выполняемых данной категорией обучаемых.
professional advancement, preliminary investigation agencies, continuing professional training, competence, повышение квалификации, органы предварительного следствия, дополнительное профессиональное образование, компетентность
1. Замылин Е. И. О профессиональной подготовке следователей в вузах МВД к исполнению функциональных обязанностей в условиях активного противодействия расследованию // Вестник Волгоградской академии МВД России. 2011. № 1 (16).
2. Верютин В. Н., Зайцева Е. В. Перспективные направления оптимизации использования информационных технологий в системе повышения квалификации сотрудников органов предварительного расследования МВД России // Вестник Волгоградской академии МВД России. 2013. № 2 (25).
3. Овчинников В. А., Белецкий А. А. Инновационные технологии в образовательном процессе вузов МВД России // Вестник Волгоградской академии МВД России. 2010. № 4 (15).
4. Ходякова Н. В. Критерии и процедуры педагогической оценки результатов подготовки компетентного специалиста // Использование активных форм обучения как средство повышения качества подготовки специалистов: сб. науч. ст. / редкол.: Ю. С. Чичерин (отв. ред.) [и др.]. Волгоград, 2008.