В статье рассматривается проблема формирования мотивации к обучению в вузах, уточняются понятия мотивации, интерактивного обучения. В ней приведены некоторые методические рекомендации по формированию учебной мотивации в процессе интерактивного обучения, также говорится о том, что проблемное обучение и ситуация успеха могут воздействовать на интеллектуальный и эмоциональный уровни личности, что повлечет за собой более высокий уровень сформированности учебной мотивации в процессе интерактивного занятия. В статье описаны механизмы воздействия ситуации успеха и проблемного обучения на формирование учебной мотивации, а также представлена структура педагогической деятельности преподавателя по более успешному и продуктивному формированию учебной мотивации.
учебная мотивация, интерактивное обучение, методические рекомендации, проблемное обучение, ситуация успеха
1. Гальперин П. Я. Введение в психологию: учеб. пособие для вузов. М., 1999.
2. Вербицкий А. А., Бакшаева Н. А. Развитие мотивации студентов в контекстном обучении. М., 2000.
3. Выготский Л. С. Психология искусства / общ. ред. В. В. Иванова. 3-е изд. М., 1986.
4. Смолкин А. М. Методы активного обучения: науч.-метод. пособие. М., 1991.
5. Дьюи Дж. Психология и педагогика мышления / пер. с англ. Н. М. Никольской; под ред. (и с предисл.) Н. Д. Виноградова. М., 1915.
6. Шамова Т. И. Проблемность - стимул познавательной активности // Народное образование. 1966. № 4. С. 32-37.
7. Кудрявцев Т. В., Матюшкин А. М., Бодрова К. И. Проблема активности личности и профессионального самоопределения студентов. М., 1978.
8. Оконь В. Основы проблемного обучения / пер. с польск. М., 1968.
9. Остапенко В. С., Исаева К. В. Основные методологические подходы к формированию мировоззрения обучаемого в вузе // Вестник Воронеж. гос. техн. ун-та. 2014. Т. 10. № 3-2. С. 31-34.
10. Кашко Т. В. Особенности формирования мотивации к обучению у курсантов вузов МЧС России // Вестник Воронежского института МВД России. 2014. № 3. С. 186-189.