СОПОСТАВИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЙ «ЛОВКОСТЬ» И «КООРДИНАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ» В АСПЕКТЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОДГОТОВКИ СОТРУДНИКОВ ОВД
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Рассматриваемая в статье проблема касается определения сущностных характеристик такого комплексного физического качества человека, как координация. Несмотря на то, что данное качество оказывает определяющее влияние на качество и сроки обучения новым двигательным действиям и их совершенствование, понятие «координационные способности» до сих пор остается недостаточно раскрытым, что во многом затрудняет процесс разработки новых методик воспитания координационных способностей. В результате теоретического анализа и обзора литературных научных исследований отечественных и зарубежных специалистов, а также собственного педагогического опыта авторами разработана новая характеристика понятия «координационные способности» благодаря многофакторному анализу педагогических, физиологических и психологических процессов, возникающих и протекающих во время проявления рассматриваемого качества. На базе представленной характеристики возможна разработка современных методик воспитания координационных способностей, позволяющих сотрудникам органов внутренних дел эффективно решать оперативно-служебные и служебно-боевые задачи.

Ключевые слова:
координационные способности, ловкость, координированность, двигательные способности человека
Список литературы

1. Толковый словарь русского языка / под ред. Д. Н. Ушакова. М., 1938. Т. 2.

2. Бернштейн Н. А. О ловкости и ее развитии. М., 1991.

3. Анохин П. К. Принципиальные вопросы общей теории функциональных систем // Принципы системной организации функций. М., 1973.

4. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. 4-е изд., доп. М., 1999.

5. Sheppard J. M., Young W. B. Agility literature: Claccifications, training and testing // Journal of Sports Sciences. 2006. V. 24. № 9. Р. 919-932.

6. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры: общие основы теории и методики физ. воспитания: учебник для ин-тов физической культуры. М., 1991.

7. Теория и методика физического воспитания: учебник для ин-тов физической культуры / под ред. Л. П. Матвеева, А. Д. Новикова. М., 1976. Т. 2.

8. Schnabel Y. Die Koordinativen Fahrigkeiten und das Problem der Yewandheit // Theorie und Praxis der Körperkultur. 1973. № 3. S. 263-269.

9. Hirte P. Koordinativen-motorishen vervollkommung im Sportunterricht undim Norteurere Ergebnisse und Positioned // Theorie und Praxis der Körperkultur. 1983. № 1. S. 29-32.

10. Двейрина О. А. Координационные способности: определение понятия, классификации форм проявления // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. 2008. № 1.

Войти или Создать
* Забыли пароль?