Визуализация выступает как промежуточное звено между учебным материалом и результатом обучения, как своеобразный гносеологический механизм, позволяющий оптимизировать процесс познания, «уплотнить» его, очистить от второстепенных деталей. Она обеспечивает синтез знаний, позволяет опосредованно и наглядно представить изучаемые явления в тех областях, в которых непосредственно наглядное восприятие затруднено или вообще невозможно. Одной из стратегий улучшения профессиональной подготовки педагогов, способных к разработке учебных коллажей, слайдов, учебных видеороликов и других технологий проектирования эффективной учебной деятельности учащихся в условиях доминирования визуальной среды, является формирование у них информационной компетенции в области визуализации учебной информации. В статье дано понятие информационной компетентности, раскрыто понятие визуализации, выявлена особенность учебной визуализации, отмечена группа задач по формированию информационной компетенции педагога в области визуализации, представлены этапы освоения приемов структурирования и визуализации учебного материала.
информационная компетентность, визуализация, особенности учебной визуализации, приемы структурирования и визуализации учебного материала, infоrmаtiоn соmрetenсe, visuаizаtiоn, eduсаtiоnа visuаizаtiоn pecu-iarities, teсhniques of struсturing аnd visuаizаtiоn оf eduсаtiоnа mаteriа
1. Ломакина Г. Р. Педагогическая компетентность и компетенция: проблемы терминологии // Педагогическое мастерство: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). М.: Буки-Веди, 2012. С. 276-279.
2. Хуторской А. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Народное образование. 2003. № 2.
3. Бойцова О. М. Структура інформаційної компетентності та її аналіз для процесу професійної підготовки [Электронный ресурс]. Систем. требования: Adobe Acrobat Reader. URL: //аrсhive.nbuv.gоv.uа/роrtаl/sос_gum/ Nрdntu_ррs/2011_9/bоуtsоvа.рdf (дата обращения: 20.04.2015).
4. Манько Н. Н. Когнитивная визуализация дидактических объектов в акти-визации учебной деятельности // Известия алтайского гос. ун-та. Серия: Педагогика и психология. 2009. № 2. С. 22-28; Миронова О. І. Формування інформаційної компетентності студентів як умова ефективного здійснення інформаційної діяльності // Вісник ЛНУ імені Тараса Шевченка. 2010. № 17.
5. Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: Высш. шк., 1991.