НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ВУЗАХ СИСТЕМЫ МВД РОССИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В настоящей статье авторы рассматривают актуальный вопрос, касающийся организации процесса воспитания молодого поколения сотрудников органов внутренних дел. Немало внимания уделяется анализу личностных характеристик курсантов (слушателей), организации их досуга. По мнению авторов, преподаватель, выполняющий функции куратора учебной группы, должен в качестве базовых выделить следующие направления воспитательной работы: основное влияние на формирование личностных и профессиональных качеств курсантов (слушателей) оказывать в ходе учебного процесса при обучении профессиональным компетенциям; дополнительное влияние - во вне учебное время через организованные на кафедрах научные кружки, проблемные группы, индивидуальные консультации преподавателей. Авторы представляют воспитательную работу как часть образовательного процесса, построение которого в должной степени невозможно без проведения мероприятий воспитательного характера. Для характеристики проблемных аспектов авторами использован эмпирический опыт, полученный в процессе работы преподавателями, и выделены основные вопросы организации воспитательного процесса.

Ключевые слова:
педагог, наставник, курсант, слушатель, воспитательная работа, личность, воспитание
Список литературы

1. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: в 2 т. М.: Педагогика, 1980. С. 35-40.

2. Годник С. М. Содержание понятия «субъект» в философском и педагогическом значениях. Воронеж: ВГУ, 1998. С. 83-86.

3. Безрукова В. С. Основы духовной культуры: энцикл. словарь педагога. Екатеринбург, 2000. С. 51.

4. Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) // СЗ РФ. 2012. № 53 (ч. 1). Ст. 7598.

5. Рогалева Г. И. Подготовка преподавателей университета к организации воспитательной деятельности студентов // Молодой ученый. 2014. № 4. С. 1083-1086.

6. Асмолов А. Г. Личность как предмет психологического исследования. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. С. 53-57; Бондаревская Е. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: учеб. пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений, слушателей ИПК и ФПК. М.; Ростов н/Д: Учитель, 1999. С. 260-281.

7. Новикова Л. И. Педагогика детского коллектива. М.: Педагогика, 1978. С. 44-50.

8. Казакова С. Е., Беева Т. А. Проблемы формирования нравственных основ личности у курсантов и слушателей вузов МВД России // Вестник Волгоградской академии МВД России. 2009. № 2 (9). С. 170-174.

9. Дронова О. Б. Формирование способности проведения научных исследований как необходимое условие подготовки экспертов-криминалистов // Судебная экспертиза. 2014. № 1 (37). С. 92-101.

Войти или Создать
* Забыли пароль?