НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена современному теоретическому обоснованию процесса организации воспитательной работы в органах внутренних дел, в том числе анализу широко распространенных словарных определений понятий «воспитание» и «воспитательная работа», проведенному с учетом современного уровня развития педагогической науки и гуманитарной парадигмы психолого-педагогических исследований. В качестве выводов из проведенного терминологического анализа сформулированы авторские дефиниции воспитания и воспитательной работы личностно ориентированной направленности. На основе предложенного автором ситуационно-средового подхода в педагогическом проектировании построена и представлена модель поэтапной организации руководителем подразделения органа внутренних дел воспитательной работы с подчиненными сотрудниками, включающая последовательность инновационных действий: постановку и внутреннее принятие цели воспитательной работы - профессионально-личностное развитие сотрудников - освоение базовых понятий и закономерностей процесса развития личности в профессиональной среде - диагностику уровней профессионально-личностного развития сотрудников - проектирование профессиональной среды подразделения - самооценку организации воспитательной работы. В статье также приведены краткие сведения об экспериментальной апробации данной модели в практике деятельности образовательной организации.

Ключевые слова:
воспитание, воспитательная работа, организация воспитательной работы в органах внутренних дел, личность, профессиональная среда, профессионально-личностное развитие сотрудника
Список литературы

1. Капитанская А. К. Особенности образования взрослых // Вопросы интернет-образования. URL: http://vio.uchim.info/Vio_30/cd_site/articles/art_2_5.htm (дата обращения: 13.03.2016).

2. Основы андрагогики / под ред. И. А. Колесниковой. М.: ACADEMIA, 2007.

3. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь. URL: http://slovo.yaxy.ru/87.html (дата обращения: 13.03.2016).

4. Педагогический терминологический словарь. URL: http://pedagogical_dictionary.academic.ru (дата обращения: 14.03.2016).

5. Кузьминский А. И., Омеляненко В. П. Педагогика в вопросах и ответах. URL: http://uchebnikionline.com (дата обращения: 12.03.2016).

6. Краткий словарь современной педагогики / Т. Б. Санжиева [и др.]. URL: http://ruliene.bsu.ru/wp-content/uploads/slavar.pdf (дата обращения: 13.03.2016).

7. Новиков А. М. Основания педагогики. М.: Эгвес, 2010. С. 41.

8. Теория образования взрослых: становление, проблемы, задачи. URL: www.вокабула.рф (дата обращения: 10.03.2016).

9. Болдырев Н. И. Воспитание. Большая советская энциклопедия. URL: http://bse.sci-lib.com/ article006758.html (дата обращения: 13.03.2016).

10. Новиков А. М. Педагогика: словарь системы основных понятий. М.: ИЭТ, 2013.

11. Педагогический словарь. URL: http://www.pedpro.ru/termins (дата обращения: 12.03.2016).

12. Словарь педагогических терминов. URL: http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met40/node17.html (дата обращения: 13.03.2016).

13. Ходякова Н. В. Ситуационно-средовой подход к проектированию личностно развивающего образования: методологические предпосылки и концепция: моногр. Волгоград: Перемена, 2012.

14. О проведении эксперимента в государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Калмыцкий государственный финансово-экономический колледж»: приказ Министерства образования Российской Федерации от 7 мая 2003 г. № 2016. URL: www.edu.ru (дата обращения: 14.03.2016).

15. Ручкин В. А. Проблемы профессиональной переподготовки сотрудников экспертно-криминалистических подразделений МВД России // Судебная экспертиза. 2013. № 2 (34). С. 106-111.

Войти или Создать
* Забыли пароль?