ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС И ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
На данном этапе развития государства и общества наблюдаются процессы ускоренного и неконтролируемого роста информации. Авторы акцентируют внимание на ее неотъемлемом свойстве - способности воздействовать на психику личности, что может представлять угрозу для человека и социума. В статье подчеркивается, что огромный объем информации как результат сформированного познавательного интереса личности при всех положительных моментах может нести угрозу, иметь негативные последствия в случае отсутствия понимания ответственности за свои действия. Отмечается обеспокоенность общественных и государственных институтов проблемой информационной безопасности. Проблема информационной безопасности исследуется авторами сквозь призму категорий «познавательный интерес», «ответственность» и «ценностное отношение к ответственности», раскрываемых в философском, психологическом и педагогическом контексте. В результате этого в статье обосновывается, что корреляция познавательного интереса личности и ценностного отношения к ответственности - необходимое условие информационной безопасности личности.

Ключевые слова:
информация, информационная угроза, информационная безопасность, познавательный интерес, ценностное отношение к ответственности, личностные характеристики выпускника
Список литературы

1. Манойло А. В. Государственная информационная политика в особых условиях: моногр. URL: http:// www.evartist.narod.ru (дата обращения: 07.06.2016).

2. Селютин А. А. Пространство и время в интернет-коммуникации: влияние постмодернизма // Вестник Челябинского государственного университета. 2012. № 6 (260). Филология. Искусствоведение. Вып. 64. С. 122-124.

3. Морозова А. А. Медиа-безопасность в эпоху информации URL: http://www.evartist.narod.ru/ stat/0010.htm. (дата обращения: 08.06.2016).

4. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. URL: http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_12/m413.pdf. (дата обращения: 08.06.2016).

5. Разбегаев П. В. Формирование у старшеклассников познавательного интереса к изучению и применению компьютера: автореф. дис. … канд. пед. наук. Волгоград, 1999. 22 с.

6. Савина Ф. К. Формирование познавательных интересов учащихся в условиях реформы школы. Волгоград: ВГПИ им. А. С. Серафимовича, 1988. 61 с.

7. Мацефук Е. А. Формирование у старшеклассников отношения к ответственности как социально значимой ценности в обучении гуманитарным дисциплинам: автореф. дис. … канд. пед. наук. Волгоград, 2009. 24 с.

8. Мацефук Е. А., Разбегаева Л. П. Ценностное отношение к ответственности: сущностные и процессуальные характеристики. Saarbrucken: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2012. 159 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?