В статье рассматриваются результаты социологического исследования, проведенного в г. Волгограде, которые позволяют сделать вывод о степени значимости целого ряда публичных услуг и уровне удовлетворенности граждан ими. Задачами статьи являются: измерение степени значимости для населения различных публичных услуг, оказываемых горожанам; получение данных об уровне удовлетворенности публичными услугами; изучение основных проблем, встречающиеся в сфере оказания публичных услуг. В современном обществе все больше возрастает потребность людей в качественных публичных услугах. Исследование показало, что уровень удовлетворенности публичными услугами (самые значимые из них - в сферах здравоохранения, общественной безопасности и образования) жителей Волгоградского региона является низким. Поскольку термин «публичные услуги» охватывает такие понятия, как «государственные» и «муниципальные услуги», он связан с понятием «публичная власть» и, соответственно, непосредственно относится к целям, задачам и результатам деятельности государственной и муниципальной власти. Публичные услуги, оказываемые публичной властью, имеют большое государственное и социальное значение. Следовательно, основной задачей власти является решение вопросов, связанных с обеспечением достойной жизни гражданам и предоставление им качественных публичных услуг.
публичные услуги, социальное государство, постиндустриальная экономика, потребители
1. Медведев Д. А. Россия, вперед! URL: http://www.kremlin.ru (дата обращение: 23.06.2016).
2. Васильева А. Ф. Зарубежный опыт правового регулирования публичных услуг // Журнал российского права. 2007. № 12. С. 65.
3. Grout P. A. Private delivery of public services // The Centre for Market and Public Organisation. URL: http://www.bristol.ac (дата обращения: 22.05.2016).
4. Морозова Е. В. Понятие государственной услуги: правовые аспекты // Право и государство: теория и практика. 2009. № 5. С. 96-100.
5. Гордиенко В. В., Зуева О. В. Роль государства в создании институтов, регулирующих рыночные отношения // Вестник Волгоградской академии МВД России. 2014. № 4 (31). С. 179-183.
6. О совершенствовании Гражданского кодекса Российской Федерации: указ Президента РФ от 18 июля 2008 г. №1108 // СЗ РФ. 2008. № 29. Ст. 3482
7. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество: опыт социального прогнозирования. М.: Akademia, 1999. C. 169-171.
8. Миронова Н.В. Дифференцированный подход к маркетингу услуг. URL:http://www.marketologi.ru (дата обращения: 23.06.2016).
9. Санникова Л. В. Публичные услуги: мифы и реальность // Образование и право. 2011. № 8 (24). С. 83-94.