В статье рассматриваются возможности реформирования документооборота в подразделениях уголовного розыска, который осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами при реализации профессиональной деятельности в ходе выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений. Для этого авторами проведен анализ оборота сведений, существующего в практической деятельности подразделений уголовного розыска. На основании его результатов предложены классификации документов по степени ограничения доступа к ним, в зависимости от назначения документооборота, а также исходя из источника его регламентации. Для упорядочения обмена информацией, а также исключения документов, прямо не предусмотренных нормативными правовыми актами и не регламентирующих оперативно-разыскную деятельность подразделений уголовного розыска, авторы предлагают расширить границы использования системы электронного документооборота в МВД России. Одновременно следует внедрить использование электронных графических таблиц, которые значительно облегчат работу сотрудников уголовного розыска с документами, а также позволят повысить контроль со стороны руководителей этих подразделений, что сделает оперативно-разыскную деятельность в борьбе с преступностью более эффективной.
система электронного документооборота, сотрудники уголовного розыска, электронные графические таблицы
1. Ляпичев В. Е., Досова А. В., Дронова О. Б. О понятии «документ» и функциях его реквизитов // Судебная экспертиза. 2014. № 2 (38). С. 28-35.
2. Развитие системы информационного обеспечения ВИПК МВД России в 2015-2016 гг. URL: https://випк.мвд.рф (дата обращения: 01.11.2016).
3. Осипенко А. Л., Лахин А. Н. Использование информационных технологий в деятельности оперативных подразделений органов внутренних дел // Вестник Волгоградской академии МВД России. 2016. № 2 (37). С. 101-105.
4. Антонов В. Д. Графические документы как носители информации в раскрытии и расследовании преступлений: автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 1990.