О ПРИНЦИПЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМ ФОНДОМ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В российской юридической науке существует несколько классификаций принципов права. Наиболее распространенными среди них являются деление принципов на общеправовые, межотраслевые, отраслевые и институциональные (отдельных правовых институтов), а также проведение различий между принципами-нормами (закрепленными в законе) и принципами-идеями (выводимыми доктринально). Изложенный в Земельном кодексе Российской Федерации перечень принципов требует своего расширения, поэтому особый интерес представляют прямо не закрепленные в данном кодексе принципы-идеи, которые могут быть использованы в будущем для дополнения ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации. В настоящий момент в земельном законодательстве (в отличие от лесного или фаунистического) прямо не закреплен принцип управления земельным фондом, который, соответственно, относится к числу принципов, выводимых доктринально. При этом создан и давно функционирует механизм реализации функций управления земельным фондом, в число которых входят резервирование земель, мониторинг земель, землеустройство, зонирование, ведение кадастра недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, ведение земельного надзора. Представляется, что институт управления земельным фондом должен быть скреплен специальным принципом управления.

Ключевые слова:
принцип, управление, кадастр недвижимости, землеустройство, государственный земельный надзор, зонирование, мониторинг, резервирование
Список литературы

1. Боголюбов С. А. Земельное право: учебник. М., 2011. С. 29.

2. Волкова Т. В., Королев С. Ю., Чмыхало Е. Ю. Земельное право: учеб. пособие для бакалавров. М., 2014. С. 15.

3. Болтанова Е. С. Земельное право: учебник. М., 2009. С. 32.

4. Файзуллин Г. Г. Государственное и муниципальное управление сельским хозяйством в Российской Федерации: теоретические правовые проблемы и пути их решения: моногр. Уфа, 2010. С. 28-35.

5. Землякова Г. Л. Формирование кадастровых сведений о земельных участках как основы управления в сфере использования и охраны земель: проблемы теории и практики: дис. … д-ра юрид. наук. М., 2016. С. 15.

6. Košiciarová S. Domnienka a fikcia rozhodnutia v predpisoch environmentalneho prava - pravny prostriedok presadzovania zasady rychlosti konania v zmysle odporucania vyboru ministrov (2007) 7 // Jozef Tekeli (ed.) Pravna uprava starostlivosti o zivotne prostredie. Zborník príspevkov z vedeckej konferencie, Košice (25 novembra 2008). Košice 2009. S. 128.

7. Шувалова Е. Н. Особенности управления муниципальными земельными ресурсами // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2013. № 4. С. 91.

8. Боголюбов С. А., Галиновская Е. А., Минина Е. Л., Устюкова В.В. Все о земельных отношениях: учеб.-практ. пособие. М., 2010. 655 c.

9. Волкова Т. В. Правовое обеспечение управления земельными ресурсами в Российской Федерации: вопросы теории и практики. Саратов, 2006. С. 78-192.

10. Лемин А. В. Концепция эффективного управления земельными ресурсами муниципалитета // Известия ИГЭА. 2006. № 3. С. 58, 59.

11. Анисимов А. П. Актуальные проблемы правового режима земель населенных пунктов в Российской Федерации: моногр. М., 2010. С. 258, 259.

12. Лазарева О. С., Лазарев О. Е., Ефимов И. Д. Землеустройство как функциональное действие в управлении земельными ресурсами региона // Вестник ТвГТУ. Серия «Науки об обществе и гуманитарные науки». 2016. Вып. 2. С. 164-166.

13. Анисимов А. П., Землякова Г. Л., Мельников Н. Н. Зонирование как функция управления земельным фондом: вопросы теории // Современное право. 2012. № 8. С. 87-93.

14. Сегаев И. Н., Поршакова А. Н., Новикова Т. C. Государственный земельный надзор как элемент управления земельными ресурсами // Современные проблемы науки и образования.2014. № 5. С. 333.

15. Прошунина Е. В. Государственный и муниципальный контроль за рациональным использованием долей земельных участков // Право и современные государства. 2016. № 1. С.49.

Войти или Создать
* Забыли пароль?