Развитие личности преподавателя образовательной организации МВД России - длительный, сложный, внутренне противоречивый и обусловленный влиянием многочисленных факторов процесс. Исходные знания, навыки, умения, качества формируются у будущего педагога в процессе его обучения в адъюнктуре. Особое место в числе умений и навыков занимает развитая речь - основной инструмент деятельности преподавателя и важнейшее средство обучения и воспитания. В статье подробно освещаются качественные характеристики техники публичного выступления: правильная речь (дикция, грамотность, поставленный голос); разумное сочетание речи, мимики и жестикуляции; владение техникой интонирования для выражения разных чувств (просьба, требования, вопрос, приказ, совет, пожелание и т. п.); осуществление ритмичного дыхания; управление вниманием обучающихся и др. Использование предложенных методов и приемов публичного выступления поможет обучающимся по программам подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре образовательной организации МВД России достичь поставленных целей и добиться успеха.
педагогическое мастерство, публичное выступление, техника речи, поза, жестикуляция и мимика, дикция, интонация, управление вниманием, педагогический менеджмент, логика публичного выступления