ПРАВОВАЯ ОСНОВА И СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Актуальность данной статьи обусловлена изменениями, произошедшими в законодательстве, которое регламентирует деятельность отечественных образовательных учреждений по предоставлению услуг дополнительного профессионального образования. В статье раскрывается правовая основа системы дополнительного профессионального образования сотрудников органов внутренних дел, проводится анализ нормативных актов, регулирующих данную сферу, а также изменений, произошедших здесь. Рассматривается содержание обучения по образовательным программам, формы их реализации, значение дополнительного профессионального обучения для профессионального развития обучающихся, его место в системе непрерывного профессионального образования, отдельные вопросы кодификации национального законодательства об образовании. Схематично представлены виды дополнительного профессионального образования. Анализируются положения международных договоров и соглашений, регламентирующих вопросы непрерывного образования. На основании этого определена структура дополнительного профессионального образования МВД России, отмечается дефицит правовой разрешенности нормативного регулирования дополнительного профессионального образования.

Ключевые слова:
дополнительное профессиональное образование, подготовка кадров для органов внутренних дел
Список литературы

1. Забелина О. В. Проблемы и задачи актуализации нормативно-правового обеспечения деятельности в сфере дополнительного профессионального образования // Инновационная эконо-мика: информация, аналитика, прогнозы. 2012. № 3.С. 31-33.

2. Иванов Л. В. О некоторых организационно-правовых проблемах дополнительного профессионального образования в системе МВД России // Вестник Всероссийского института повышения квалификации сотрудников МВД России. 2014. № 2 (30). С. 71-73.

3. Насонова И. А. О значении защиты прав участников уголовного процесса и проблемах преподавания учебного курса «Обеспечение прав личности в уголовном процессе» // Итоги работы Воронежского института МВД России в 1 семестре 2008/2009 учебного года и задачи по внедрению модульной технологии обучения: материалы учеб-метод. сбора руководящего, профессорско-преподавательского и начальствующего состава (Воронеж, 12-13 февраля 2009 г.). Воронеж: Воронежский институт МВД России, 2009. С. 112-115.

4. Насонова И. А., Федотов И. С. Уголовный процесс для слушателей факультета заочного обучения: учеб. пособие. Воронеж: Воронежский институт МВД России, 2006.

5. Общие гуманитарные, общепрофессиональные и специальные дисциплины (учебно-методические рекомендации для студентов заочной формы обучения на базе среднего (полного) общего образования по специальности 021100 - Юриспруденция): учеб. пособие / И. А. Насонова [и др.]. Воронеж: Воронежский институт МВД России, 2005.

6. Тепшинова С. О. Нормативно-правовое обеспечение дополнительного профессионального образования педагогов в свете нового образовательного законодательства // Среднее профессиональное образование. 2015. № 1. С. 5-6.

7. О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы: распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 2765-р // СЗ РФ. № 2. Ст. 541.

8. Бычкова О. С. Проблема формирования психологической компетенции преподавателя технического вуза в непрерывном дополнительном профессиональном образовании // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. 2009. № 6 (10). С. 72-76.

9. Козлова Н. И. Дополнительное профессионально-педагогическое образование взрослых как структурный компонент концептуальной модели непрерывности обучения // Гуманитарный вектор. Серия: Педагогика, психология. 2013. Т. 1. № 33. С. 58-64.

10. Татарникова А. А. Дополнительное профессиональное образование как составная часть непрерывного профессионального образования // Вестник Томского государственного университета. 2007. № 299. С. 144-149.

11. О профессиональной ориентации и профессиональной подготовке в области развития людских ресурсов: конвенция № 142 Международной организации труда (заключена в г. Женеве 23 июня 1975 г.). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

12. Декларация о создании общеевропейского пространства высшего образования (принята в г. Болонье 19 июня 1999 г.). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

13. Об утверждении Перечня образовательных учреждений МВД России и центров профессиональной подготовки территориальных органов МВД России, осуществляющих дополнительно первоначальную подготовку и повышение квалификации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации в 2013 году: распоряжение МВД России от 13 мая 2013 г. № 1/4285. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

14. Об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере ДПО (вместе с «Разъяснениями об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере дополнительного профессионального образования»): письмо Минобрнауки России от 7 мая 2014 г. № АК-1261/06. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

15. О направлении методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ (вместе с Методическими рекомендациями по реализации дополнительных профессиональных программ с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения и в сетевой форме): письмо Минобрнауки России от 21 апреля 2015 г. № ВК-1013/06. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

16. О направлении методических рекомендаций (вместе с Методическими рекомендациями-разъяснениями по разработке дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов): письмо Минобрнауки России от 22 апреля 2015 г. № ВК-1032/06. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

Войти или Создать
* Забыли пароль?