ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ЛИЧНОСТНО РАЗВИВАЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В настоящей статье автором рассмотрены актуальные проблемы развития личности в электронной среде обучения. Выявляется содержательная недостаточность трактовок понятия электронного обучения в нормативных правовых документах, научных источниках. В контексте личностно ориентированного обучения предпринята попытка раскрыть понятие электронного обучения с личностно развивающим потенциалом как дидактической системы, включающей личностно развивающие цели, содержание и педагогические технологии обучения, реализация которых обеспечивается специфическими аппаратно-программными средствами обработки, приема, передачи, представления, хранения различных типов учебной информации и телекоммуникационных технологий обеспечения учебного взаимодействия. Автор предлагает считать информационно-образовательную среду личностно развивающей средой электронного обучения, если она обеспечивает педагогические условия развития личностных функций обучающихся (рефлексии, саморегуляции, творчества, диалога) в ходе электронного обучения и включает ресурсы и инструменты учебно-информационной деятельности и субъект-субъектного взаимодействия участников процесса обучения.

Ключевые слова:
электронное обучение, развитие личности, личностные функции, личностно ориентированное обучение, среда электронного обучения
Список литературы

1. Сериков В. В. Общая педагогика: избр. лекции. Волгоград: Перемена, 2004. 278 с.

2. Сериков В. В. Личностно ориентированное образование - поиск новой парадигмы: моногр. М., 1998. 180 c.

3. UNESCO and the Use of the Internet in its Domains of Competence. URL: http://www.unesco.org (дата обращения: 02.03.2017)

4. Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ // Рос. газ. 2012. № 5976 (303).

5. Студеникина Л. И. Педагогические условия эффективности использования элементов электронного обучения в вузовской профессиональной подготовке студентов: автореф. дис. … канд. пед. наук. Курск, 2007.

6. Ахаян А. А. Теория и практика становления дистанционного педагогического образования: дис. … д-ра пед. наук. СПб, 2001.

7. Педагогические технологии дистанционного обучения / под ред. Е. С. Полат. М.: Академия, 2006. 400 с.

8. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие / Е. С. Полат [и др.]. М.: Академия, 1999.

9. Хуторской А. В. Дистанционное обучение и его технологии. URL: http://www.eidos.ru (дата обращения: 12.03.2017)

10. Ходякова Н. В. Ситуационно-средовой подход к проектированию личностно развивающего образования: методологические предпосылки и концепция: моногр. Волгоград: Перемена, 2012. 170 с.

11. Сериков В. В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. М.: Логос, 1999. 272 с.

12. Асмолов А. Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. М.: Смысл, 2001. 416 с.

13. Ясвин В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М.: Смысл, 2001. 365 с.

14. Баева И. А. Психологическая безопасность в образовании. СПб.: Союз, 2002. 271 с.

15. Слободчиков В. И. О понятии образовательной среды в концепции развивающего образования. М., 2000. 230 с.

16. Слободчиков В. И. О соотношении категорий «субъект» и личность в контексте психологической антропологии // Развитие личности. 2005. № 2. С. 49-58.

17. Ходякова Н. В. Ситуационно-средовой подход к проектированию личностно развивающих образовательных систем: дис. … д-ра пед. наук. Волгоград, 2013.

18. Гура В. В. Теоретические основы педагогического проектирования личностно ориентированных электронных образовательных ресурсов и сред: дис. … д-ра пед. наук. Ростов-на-Дону, 2007.

19. Раицкая Л. К. Дидактическая концепция самостоятельной учебно-познавательной деятельности студентов в интернет-среде: дис. … д-ра пед. наук. М., 2013. 531 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?