Статья посвящена анализу правового регулирования ведомственной контрольной деятельности за реализацией образовательных программ образовательными организациями Министерства внутренних дел Российской Федерации. Вместе с контролем за реализацией образовательных программ затрагиваются вопросы состояния правового ведомственного регулирования отдельных направлений деятельности образовательных организаций. Авторы считают необходимым пересмотреть правила организации и проведения инспекторских проверок образовательных организаций, а также содержащиеся в них показатели и критерии оценки качества образования. Это обусловливается несколькими факторами. Среди наиболее важных: дублирование компонентов контроля за реализацией образовательных программ со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации; возможность дистанционного ведомственного мониторинга структуры и содержания локальных нормативных актов и комплекса документов, образуемого в деятельности образовательных организаций; гармонизация правового пространства, регулирующего цели, функции и задачи ведомственных образовательных организаций.
реализация образовательных программ образовательными организациями МВД России, ведомственный контроль за реализацией образовательных программ