В статье обосновывается необходимость внедрения новых подходов и новых методов правового обучения и правового воспитания детей-сирот, направленных на подготовку их к самостоятельной жизни в социуме.
дети-сироты, интернатные учреждения, социализация, социально-правовая компетентность, социум, социальный опыт, трудная жизненная ситуация
1. Автономов А. С. Юридические аспекты становления детского омбудсмена в России // Защити меня. 2002. № 1—2.
2. Алексеева Т. Н. Школа — правовое пространство: метод. рекомендации в рамках проекта «Школьный уполномоченный по защите прав и законных интересов ребенка в образовательном учреждении». Волгоград, 2004.
3. Алексеева Т. Н. Правовое образование и защита прав детей, оставшихся без попечения родителей: науч. журнал. Минск, 2008. С. 56—61.
4. Гуляихин В. Н. Вторичная правовая социализация человека // Право и политика. 2011. № 9. С. 1583—1590.
5. Гуляихин В. Н., Широ С. В. Первичная правовая социализация человека // Право и образование. 2011. № 6. С. 66—77.
6. Гуляихин В. Н., Широ С. В. Проблема вторичной правовой социализации человека в контексте теорий психоанализа // Право и образование. 2011. № 10. С. 57—67.
7. Широ С. В. Этические основания формирования правовой культуры личности несовершеннолетнего в современном российском обществе // Известия Волг. гос. пед. ун-та. Сер. Педагогические науки. 2007. № 4(22). С. 54—58.
8. Широ С. В. Защита прав ребенка в Российской Федерации: учеб. пособие. Волгоград, 2004. С. 314.