В статье анализируется методика организации и проведения одной из форм учебных занятий - индивидуальное контрольное собеседование. Автор исследует данную проблему на предмет внесения в учебный процесс элементов индивидуализации. Такое собеседование принципиально отличается от других методов общения преподавателя и курсанта, их взаимоотношение строится на основе взаимной заинтересованности и сотрудничества. В процессе индивидуального собеседования раскрываются и проявляются качества личности, ее специфические особенности - знания, отношения к учению, особенности внимания, памяти, мышления, навыки самостоятельной работы. Индивидуальное собеседование как никакая другая форма педагогической деятельности активизирует самостоятельную работу курсантов, повышает эффективность изучения каждой темы, прививает курсантам умение постоянно вести самообразование.
учебный процесс, курсанты, преподаватель, собеседование, индивидуализация обучения, самостоятельная работа
1. Ходякова Н. В. Проектирование процесса подготовки профессионально компетентных сотрудников полиции с опорой на ситуационно-средовой контекст обучения // Вестник Волгоградской академии МВД России. 2011. № 4.
2. Иренов Г. Н. Потенциал политических знаний и активизация самостоятельной работы студентов. Павлодар, 2007. С. 62 [Электронный ресурс]. URL: http://library.psu.kz (дата обращения: 05.02.2015).
3. Волков И. Искусство беседы // Ориентир. 1995. № 11.
4. Армия России // На службе Отечеству: учеб.-метод. пособие для общественно-государственной подготовки: формы и методы проведения занятий [Электронный ресурс]. URL: http://armyrus.ru/ index.php?Itemid=1593&id=166&option=com_content&task=view (дата обращения: 05.02.2015).
5. Щуров Е. А. Содержание прогностической модели профессионального саморазвития курсантов в вузе МВД России // Вестник Волгоградской академии МВД России. 2013. № 2.