В статье рассматриваются вопросы организации проектной деятельности в вузе. Выявляются возможности данного вида деятельности для всестороннего развития личности обучающегося. Проведен анализ трудов зарубежных и отечественных ученых по проблеме проектного обучения. Выявлено, что метод проектов имеет длительную историю, но при этом не потерял своей актуальности и в настоящее время. Рассмотрены такие понятия, как «проектирование», «метод проектов», «учебный проект», «проектная деятельность». Выделены этапы проектной деятельности, перечислены общеобразовательные умения, которые формируются в процессе ее реализации у обучающихся. В статье представлены методические рекомендации по организации проектной деятельности, описаны требования к данному виду деятельности. Отмечена значимость ее применения для формирования профессиональных компетенций у будущего специалиста. При этом эффективность решения образовательных задач зависит от способов организации данной деятельности.
проектная деятельность, метод проектов, обучающиеся, высшая школа
1. Коренькова М. С. Учебные проекты и ценностное отношение к семье // Современное общество, наука и образование: модернизация и инновации: сб. трудов по материалам междунар. науч.-практ. конф. (31 октября 2013 г.): в 5 ч. М.: АР-Консалт, 2013. Ч. IV. С. 72-76.
2. Дьюи Дж. Школа и общество. М., 1925
3. Методика обучения учащихся технологии: книга для учителя / под ред. В. Д. Симоненко. Брянск: Ишим, 1998.
4. Бухтиярова И. Н. Метод проектов и индивидуальные программы в продуктивном обучении // Школьные технологии. 2001. № 2. С. 108-115.
5. Пилюгина С. А. Метод проектной деятельности в Интернете и его развивающие возможности // Школьные технологии. 2002. № 2. С. 196-199.
6. Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: пособие для учителей и студ. пед. вузов. М.: АРКТИ, 2003.
7. Тарасова Н. В. Метод проекта в структуре изучения истории // СПО 2003. № 11. С. 5-7.
8. Бреднева Н. А. Проектная деятельность студентов в условиях междисциплинарной интеграции: автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 2009.
9. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие / под ред. Е. С. Полат. М.: Академия, 2001.
10. Копылова В. В. Методика проектной работы на уроках английского языка: метод. пособие. М.: Дрофа, 2003.